ВО ЧТО МЫ ВЕРУЕМ?
(краткое изложение Священной
истории)
Мы, православные христиане,
веруем, что Господь Бог, вечный, всемогущий и вездесущий, создал из ничего
небо и землю. Небо - это невидимый духовный мир, населенный ангелами и душами
праведников. Земля - это видимая материальная Вселенная со всеми галактиками,
звездами и планетами; это и наша планета Земля. Бог-Творец создал и все живое на
Земле -растения и животных. А после всего, Бог сотворил первых людей - мужчину и
женщину - Адама и Еву. От этой первой пары произошли все люди, когда-либо жившие
и сегодня живущие на Земле, поэтому мы называем Адама и Еву нашими
прародителями, а всех людей, независимо от расы, цвета кожи и национальности, мы
считаем своими братьями и сестрами.
Бог-Отец полюбил человека больше всех
Своих творений. Создавая человека, Бог не только вложил в него все самое лучшее,
чем обладали другие, прежде созданные живые существа, но и одарил человека
богоподобием, то есть создал его по Своему Божественному Образу и как Свое
подобие. Бог-Отец дал Своему любимому созданию - человеку дар премудрости,
то есть способность понимать себя самого, устройство и смысл сотворенного Богом
мира и волю Божию. И еще Бог дал человеку дар абсолютной свободы, чтобы человек,
бесконечно совершенствуясь, мог все глубже постигать бесконечное совершенство
своего Творца, чтобы человек стал не марионеткой, не рабом, а собеседником и
другом Бога. Это Свое самое одаренное и самое любимое создание Бог поставил
царем над всей землей, над всеми живыми существами, обитающими на
земле.
Но Сатана, явившийся Еве в образе змея,
соблазнил первых людей нарушить послушание Богу. Ева и Адам поддались искушению
и, надеясь стать "как боги", съели запретный плод. Нарушив послушание Творцу,
человек разорвал союз любви, связывавший его с
Богом. Так свершилось грехопадение. Грех стал стеной, отделяющей человека
от Бога, и так как Бог является единственным источником вечной жизни, человек,
отпавший от Бога, стал смертным. Первородный грех, то есть грех наших
прародителей, стал наследственной болезнью всего человеческого рода. Из-за того,
что пал человек - венец творения и царь природы, повредилось и его царство.
Болезни, страдания и смерть стали не только уделом человечества, но и уделом
всего живого на земле. Почва утратила первозданное плодородие, и человеку
пришлось тяжелым трудом добывать пищу и все необходимое для своего
существования. С потерей постоянного Богообщения померкла и премудрость, то есть
полнота понимания мира, окружающего человека, потому что Бог - единственный
источник премудрости. Человеку пришлось идти трудным путем частичного познания,
постигая одно за другим явления природы, изготавливая необходимые орудия труда,
оружие для охоты и самозащиты. Так возникли науки и ремесла. Однако научное
познание всегда бывает лишь частичным и ненадежным. Очень многие явления природы
остаются непонятными, а все непонятное вызывает страх. Люди, потерявшие живое
общение с Богом, обожествляют явления природы и поклоняются стихиям, таким, как
огонь, земля, вода, обожествляют солнце, луну и звезды. Из самых разных
материалов люди изготавливают изображения богов, поклоняются им, приносят им
жертвы. Так возникает многобожие - язычество.
В результате грехопадения человек
становится беззащитным перед искушениями духа зла, и сатана соблазняет его,
внушая гордыню, зависть, жестокость, ненависть, жадность. И каждый новый грех
все более отдаляет человека от Бога.
Но и после грехопадения Бог не перестает
любить человека. Бог желает спасения человека, несмотря на его отпадение и
греховность.
Сразу же после грехопадения Бог обещает,
что "семя жены", то есть Потомок Евы, Спаситель, "сотрет голову змея", то есть
победит сатану. Однако, уважая свободу человека, Бог не спасает людей против их
воли. Возврат к Богообщению должен быть таким же добровольным, каким своевольным
было отпадение.
Для совершенного, полного Богообщения
недостаточно только любви Бога к человеку, нужно, чтобы и человек всеми силами
своей души полюбил Бога. Любовь должна быть взаимной. Но чтобы полюбить, нужно
сначала познакомиться, узнать. И Бог открывает
Себя людям, давая им возможность все глубже и глубже познавать Свои свойства.
Сначала Он заключает заветы (союзы, договоры) с отдельными людьми,
такими, как Ной, Авраам, Исаак, Иаков, открывается им как любящий Отец и Друг,
беседует с ними, воспитывает их, помогает им в житейских делах, чтобы другие
люди, видя мудрость и могущество Божиих избранников, постигали премудрость и
милосердие единого Бога.
Позднее таким избранником становится
целый народ, это еврейский народ - Израиль - Избранный Народ Божий. Бог
открывает Избранному народу Свое имя: Ягве - Сущий, дает ему законы
Богопочитания и законы повседневной жизни. Бог дает во владение своему народу
Землю Обетованную, страну, которую Он обещал дать потомкам Авраама, Исаака и
Иакова, Святую Землю, на территории которой в наше время находится государство
Израиль.
Бог избирает из среды своего народа
множество пророков. Через них Бог постоянно общается с людьми, открывает им Свою
волю, учит людей жить в соответствии с волей Божией, а в случаях падений
призывает их к покаянию. Но самое главное, что говорит людям Бог устами Своих
пророков - это возвещение прихода Мессии - Христа, Сына Божиего.
Постепенно пророчества о Мессии становятся все более определенными и
подробными: Христос будет потомком царя Давида и родится в городе Давидовом
Вифлееме; Он родится от Святого Духа и Девы; Он будет во всем подобен нам,
людям, кроме греха; Он будет во всем послушен воле Своего Небесного Отца; Он
будет учить людей и управлять ими, не пользуясь силой, а подавая им всей своей
жизнью пример смирения, милосердия и любви; Он Сам добровольно принесет себя в
жертву за грехи всего мира; Он Своей добровольной жертвой искупит первородный
грех, грех Адама и Евы, победит сатану и разрушит царство смерти. Он будет
предан своим учеником, осужден по ложному обвинению, будет "повешен на древе"
(то есть распят на кресте) вместе с разбойниками; Он умрет, будет похоронен и
воскреснет; Он станет нашим Господом, Искупителем и Спасителем, Он введет нас в
Небесный Иерусалим, в Царство вечной жизни, в Царство Небесное.
И наконец у Девы Марии родился Младенец,
Иисус Христос, в жизни которого сбылись все без исключения пророчества о Мессии.
Он жил среди людей тридцать три года. До тридцати лет Он жил в доме Своей Матери
и приемного отца, святого Иосифа, оказывая им полное
послушание, Последние три года Своей жизни Он постоянно странствовал, призывая к
покаянию, возвещал людям близкое наступление Царства Небесного, открывая Своим
ученикам пути подлинного Богопознания, исцеляя больных, совершая великие чудеса.
Своей жизнью, добровольной мучительной смертью на кресте, Воскресением из
мертвых и Вознесением Иисус Христос, Сын Божий, единосущный Отцу, Господь и Бог
наш, не только искупил и освободил нас от проклятия первородного греха, не
только победил смерть и открыл нам путь к жизни вечной, но и усыновил нас
Богу.
Из своих учеников Христос создал Церковь
- собрание свидетелей верных, Новый Избранный Народ Божий, принадлежность к
которому уже не зависит от расы, национальности, цвета кожи, языка. Войти в
Церковь, принять крещение и стать христианином может каждый человек, если он
уверует в Христа и захочет жить по Его заветам. В Церкви во время богослужений и
особенно при участии в Божественной Литургии мы встречаемся лицом к лицу с
Богом, с Иисусом Христом, всегда незримо присутствующим в Церкви, с Господом,
который, прощаясь, сказал ученикам Своим: "... и се, Я с вами во все дни до
скончания века. Аминь".
|