ВЫПИСКА ИЗ «ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗВЕДЧИКАХ»

2. ВТОРОЙ РАЗРЯД

2. 1. Приблизительный возраст: 12 — 14 лет.

2. 2. Цель программы:

2. 2. 1. Более углубленное прохождение разведческой программы.

2. 2. 2. Углубление пройденного в третьем разряде путем повторения и более детального разбора.

2. 3. Условия. Разведчик/разведчица должны:

2. 3. 1. Вести себя по-разведчески.

2. 3. 2. Читать, писать и говорить по-русски.

2. 3. 3. Срок пребывания в третьем разряде—по усмотрению начальника отряда.

2. 4. Раздел религии. Разведчик и разведчица должны:

2. 4. 1. Уметь вести себя при молитве и понимать ее значение.

2. 4. 2. Знать слова и уметь петь «Символ Веры», «Богородице Дево, радуйся», тропарь св. Георгию, тропарь св. Ольге.

2. 4. 3. Знать и уметь рассказать о двунадесятых праздниках.

2. 4. 4. Уметь описать устройство храма.

2. 4. 5. Уметь объяснить основной смысл литургии.

2. 5. Раздел разведчества. Разведчик и разведчица должны:

2. 5. 1. Знать краткую историю и уметь рассказать о российском разведчестве, основании его Олегом Ивановичем Пантюховым, о развитии разведчества в России и в зарубежье, о разных параллельных организациях в зарубежье.

2. 5. 2. Объяснить, почему мы работаем в зарубежье.

2. 5. 3. Знать схему организации и уметь объяснить ее символику. Знать форму и знаки отличия.

2. 5. 4. Знать смысл звеновой системы.

2. 5. 5. Знать краткую историю скаутизма, роль Баден-Пауэлла и местные скаутские организации.

2. 6. Раздел родиноведения. 2. 6. 1. История.

Разведчик и разведчица должны:

2. 6. 1. 1. Знать основные события русской истории от основания русского государства до революции 1917 года, о гражданской войне, вождях белого движения и вождях большевиков, истории СССР, Второй мировой войне, власовском движении, современном положении в России.

2. 6. 2. География.

Разведчик и разведчица должны показать на карте:

2. 6. 2. 1. Океаны: Северный Ледовитый и Тихий.

2. 6. 2. 2. Моря: Балтийское, Белое, Охотское, Черное, Азовское, Каспийское, Аральское.

2. 6. 2. 3. Озера: Ладожское, Чудское, Байкал.

2. 6. 2. 4. Реки: десять важнейших рек России, объяснить их значение.

2. 6. 2. 5. Горы: Урал, Кавказ, Памир, Алтай.

2. 6. 2. 6. Города: 12 важнейших городов России, объяснить их значение.

2. 6. 3. Культура.

Рассказать по собственному выбору о трех выдающихся представителях русской культуры (писателях, композиторах, художниках).

2. 7. Раздел практики.

Разведчик и разведчица должны приобрести следующий опыт и знания:

2. 7. 1. Строй — уметь командовать строем звена.

2. 7. 2. Ориентирование и измерения.

2. 7. 2. 1. Уметь читать карту, ориентироваться по ней; понимать значение отклонения стрелки компаса.

2. 7. 2. 2. Уметь определять на глаз приблизительное расстояние и определять время для его преодоления.

2. 7. 2. 3. Знать длину своего шага, длину руки (включая кисть) и т. д.

2. 7. 2. 4. Уметь зарисовать пройденный путь длиной не менее одного километра.

2. 7. 2. 5. Уметь зарисовать в масштабе план своего дома или план лагеря.

2. 7. 3. Лагеря и походы.

2. 7. 3. 1. Пробыть в лагере или на бивуаках не менее 14 суток.

2. 7. 3. 2. Пройти в походах не менее 100 километров.

2. 7. 3. 3. Выполнить в походе задание-разведку и представить о нем устный рапорт.

2. 7. 3. 4. Уметь составить план суточного похода звена на 24 км и провести его с другими разведчиками.

2. 7. 3. 5. Знать приметы погоды своей местности и уметь читать карту погоды.

2. 7. 3. 6. Уметь выбрать место для ночевки звена.

2. 7. 3. 7. Уметь собрать личные и звеновые вещи для легкого передвижения лагеря или лагеря на одну неделю.

2. 7. 3. 8. Уметь составить список продуктов и меню для звена на одну неделю.

2. 7. 3. 9. Уметь самостоятельно приготовить два блюда для звена в лагерных условиях.

2. 7. 3. 10. Знать правила лагерной гигиены (включая сооружение лагерных уборных) и личной гигиены: умывание, белье и одежда, пища, отдых и т. д.

2. 7. 3. 11. Уметь наладить снабжение в походе, на бивуаке; знать, как сохранять продукты, как держать посуду в чистом состоянии.

2. 7. 3. 12. Уметь обращаться с лагерными лампами и горелками.

2. 7. 3. 13. Знать правила безопасного купания.

2. 7. 4. Узлы, веревки, саперное дело.

2. 7. 4. 1. Знать разные виды веревок, уметь сохранять их и сворачивать, знать их максимальную прочность.

2. 7. 4. 2. Знать и применять узлы: плоский, шкотовый, зацепку, выбленок, мертвую петлю, двойную мертвую петлю, скользящий, штык, полицейский, пожарный, сокращающий, рыбачий и тюрбан для зажима платка.

2. 7. 5. Скорая помощь.

2. 7. 5. 1. Составить себе личную аптечку.

2. 7. 5. 2. Уметь оказать скорую помощь при ушибах, потертостях, растяжении связок, порезах, царапинах, ссадинах, укусах насекомых и змей, ожогах, кровотечении из носа, обмороках, занозах и засорении глаза.

2. 7. 5. 3. Знать средства дезинфекции.

2. 7. 5. 4. Уметь перевязывать бинтом и скаутским галстуком: кисть руки, ступню, локоть и колено.

2. 7. 5. 5. Уметь переносить раненого и делать простые носилки.

2. 7. 5. 6. Быть знакомым с системой кровообращения и знать правила остановки кровотечения.

2. 7. 5. 7. Знать два способа применения искусственного дыхания.

2. 7. 6. Сигнализация. Уметь сигнализировать на расстоянии (азбука Морзе, семафор, дым и др. ).

2. 7. 7. Развитие памяти. В игре Кима запоминать 18 предметов из 24-х при минутном наблюдении.

2. 7. 8. Природоведение.

2. 7. 8. 1. Знать главные растения и животных своей местности.

2. 7. 8. 2. Показать способность проследить движение живого существа в природе.

2. 7. 9. Зачеты, нужные для второго разряда:

2. 7. 9. 1. Подготовить новичка по практике 3-го разряда.

2. 7. 9. 2. Провести со звеном посещение одного из пунктов скорой помощи (при больнице, в центре гражданской обороны и т. п. ) и затем рассказать о работе такого пункта и о его пользе.

2. 7. 9. 3. Выполнить следующее:

— вдвоем с другим разведчиком построить шалаш или соорудить палатку из кусков брезента (плащ-палаток);

— показать, какую воду можно пить, найти нужную для похода или лагеря воду и сделать ее годной для питья;

— сделать какую-нибудь вещь, нужную для похода или лагеря (доску для объявлений, лестницу, стойку для знамени и т. п. );

— показать три способа приготовления пищи в лесу.

2. 7. 9. 4. На выбор выполнить три из четырех следующих требований:

— уметь обращаться с огнетушителями и знать их виды;

— уметь бросать спасательный круг или плавучий предмет;

— показать, что делать в случае электрического удара (при замкнутой цепи);

— уметь сменить колесо на автомашине (при лопнувшей шине).

2. 7. 9. 5. На выбор выполнить шесть из следующих девяти требований:

— показать на деле знание и выполнение правил лагерной и личной гигиены;

— уметь сохранять продукты питания в лагере и в по-

ходе;

— уметь выбирать место для палатки в лагере и в походе;

— знать, что нужно делать в случае заболевания в походе и в лагере;

— уметь выбирать безопасное место для купания;

— уметь обращаться с лагерными лопатами, разного вида лампами, уметь устранять их неисправность и оказывать первую помощь при несчастных случаях;

— знать, что делать в случае пожара в лесу и в поле;

— уметь починить простые повреждения велосипеда (цепь, латки и т. п. );

— уметь связать мачту в 6 метров высоты, составленную из нескольких частей.
 

Сайт создан в системе uCoz